Участие в борьбе с пандемией амбулаторных сортировочных центров на ул. Есенина и на 6-й Советской было бы невозможным без тех, кто «подносит патроны»: сотрудников служб и отделов, отвечающих за жизнеобеспечение подразделений МИБС. Хотя работающие в них люди напрямую не задействованы в диагностике и «сортировке» пациентов с подозрением на COVID-19, без них МИБС не смог бы стать эффективным звеном городской схемы маршрутизации заболевших.
Так, если бы перед открытием каждого центра строители не работали по принципу «пока не закончим, не остановимся», объекты не удалось бы подготовить запуску в немыслимо короткий срок – за трое суток. Если бы санитарки не переодевались в «скафандры» и не шли ежедневно намывать «красную» зону, а медсестры не стерилизовали бы использованные СИЗы, непрерывный поток КТ исследований остановился бы. А ненавязчивая, но постоянно ощутимая забота работников столовой о медиках сделала их «боевые будни» чуть легче. О том, как строилась работа в «тылу» - сегодняшний рассказ.
Кирилл Ларин, ведущий специалист МИБС:
Нам (строителям и сотрудникам АХО) было необходимо физически отсечь «красную» зону от всех остальных помещений и организовать отдельные входы для персонала, для привезенных по скорой пациентов, для тех, кто продолжает приходить на обычные процедуры в центры МИБС. Для этого в пределах здания надо было построить фактически герметичную структуру, внутри которой могли бы организовать прием больных с подозрением на COVID-19 – без угрозы для сотрудников и пациентов, находящихся в остальных помещениях.
Чтобы отделить создаваемые сортировочные центры КТ и для разграничения зон в них, в определенных местах пришлось установить перегородки, натянуть несколько слоев полиэтилена, проклеить для герметичности скотчем, отсечь вентиляцию «красной» зоны от остального здания.
А затем в созданной «красной» зоне - разместить все необходимые атрибуты. Например, дезаэраторы, которые пропускают через себя воздух, попутно его обеззараживая. По возможности, создать удобства для работы наших дежурных бригад: оборудовать раздевалки, повесить шторы, организовать душ. Конечно, это не глобальная стройка. Но, учитывая, что все нужно было сделать фактически за 72 часа, работать пришлось без перерывов, и день, и ночь.
Екатерина Федорова, старшая медсестра Онкологической клиники МИБС:
С началом работы двух сортировочных центров КТ перед медсестрами и службой клининга встали совершенно новые задачи, выполнение которых связано с повышенным риском инфицирования вирусом. Необходимо проводить полную уборку внутри центров, в том числе «красных» зон, и готовить использованные средства индивидуальной защиты для вторичного использования.
Поэтому с конца апреля и до сих пор ежедневно в 6 утра в центры на Есенина и на 6-ю Советскую приходят две наши санитарки, полностью переодеваются - в защитные костюмы, респираторы, очки, две пары перчаток, и идут в «красную» зону. Конечно, раньше им не приходилось этого делать, поэтому в первый раз их инструктировал Михаил Александрович Черкашин, и только потом разрешил идти в «красную» зону.
Для правильного выполнения уборки была разработана подробная технологическая карта: где находится инвентарь, что нужно мыть и в какой последовательности действовать. Работать в СИЗах непросто. Но наши санитарки уже наловчились: быстро убирают все зоны, собирают медицинские отходы (их потом передают на утилизацию сертифицированной организации), складывают средства индивидуальной защиты, включая свои, для вывоза на стерилизацию.
СИЗы мы стерилизуем, это разрешено временным приказом Министерства здравоохранения РФ. Ежедневно после уборки использованные за сутки средства защиты грузят в специально оборудованный автомобиль, который везет их в Песочный, в клинику МИБС, где наши медсестры занимаются стерилизацией инструментария. Чтобы подготовить к повторному использованию СИЗы из сортировочных центров, медсестре тоже приходится полностью облачаться в «скафандр». Конечно, это сложнее, чем обычная стерилизация. Объем работы тоже заметно вырос: приходится задерживаться и выходить в выходные.
Никто из нас не сталкивался раньше с такой ситуацией, и понятно, что опасения у сотрудниц были. Но наши санитарки и медсестры знают, что руководство сделало все возможное, чтобы обезопасить персонал. И понимают, что ситуация сложная и надо стоять всем вместе.
Людмила Никуличева, заведующая производством питания МИБС:
Когда начал работать первый сортировочный центр на 6-й Советской, руководство решило организовать для бригад скорой помощи чай- кофе. Ведь многие из них работают круглосуточно и часами стоят в очередях в приемные покои, а такая небольшая забота всегда приятна.
Вместе с Кириллом Лариным мы соорудили во дворе навес, где разместили кулер с горячей водой и бокс со всем необходимым для чаепития. От меня и моих сотрудников требовалось обеспечить беспрерывное снабжение чаем, кофе, сахаром и одноразовой посудой.
В первые дни пришлось непросто! Сначала скорых было немного, и казалось, все рассчитали и закупили правильно, но количество машин начало резко расти, а с открытием второго центра на Есенина и вовсе увеличилось в разы. Но, благодаря нашему слаженному коллективу, мы справились с поставленной задачей, все необходимое докупалось вовремя, несмотря на выходные и праздничные дни.
И даже когда в 20-х числах мая количество скорых в двух центрах выросло до 400 в сутки, мы не спасовали.
В какой-то из многочисленных дней, когда пришли пополнить бокс, мы увидели записку с благодарностью, прикрепленную на наше импровизированное сооружение, и это было трогательно!