Команда МИБС на передовой: врачи в "красной" зоне
Ровно месяц назад, 26 апреля, начал работать первый амбулаторный сортировочный центр КТ для пациентов с подозрением на COVID-19, открытый в диагностическом центре МИБС на 6-й Советской улице в Санкт-Петербурге. Через две недели, 8 мая, в маршрутизацию болеющих петербуржцев включился второй COVID-центр, организованный в Центре ядерной медицины МИБС на ул. Есенина.
За месяц работы оба центра приняли почти 6 тысяч доставленных бригадами скорой помощи пациентов, более половины из которых – без следов изменений в легких или с нетяжелыми пневмониями – были возвращены домой под наблюдение терапевтов районных поликлиник. Остальные – с тяжелыми поражениями легких или подозрением на заражение коронавирусом - госпитализированы.
Схема амбулаторного обследования пациентов по пути в стационар оказалась очень эффективной. Благодаря работе COVID-центров, больничные койки остаются тяжелым больным, которым остро необходима госпитализация, нагрузка на приемные покои больниц снижается. А сами пациенты, провезенные скорой помощью через сортировочные центры, поступают в стационары с исследованиями КТ, заключениями врача-рентгенолога и дежурного врача, что тоже облегчает работу персоналу больниц.
Нагрузка на COVID-центры МИБС пока не снижается: 21 мая, в самые «горячие» сутки, был обследован в общей сложности 381 пациент, что в полтора раза превышает первоначально предполагавшуюся пропускную способность двух компьютерных томографов. А это значит – дежурным бригадам приходится работать с предельным напряжением сил, быстро, точно и слаженно.
Оба COVID-центра работают в режиме 24/7. Каждые шесть часов на смену заступает новая бригада: ответственный дежурный врач, рентгенлаборант, и медицинский регистратор. Работать приходится в непростых условиях, полностью облачившись в СИЗ - средства индивидуальной защиты (защитные костюмы, очки маски, перчатки), в предельно высоком темпе, не имея лишней минуты, чтобы перевести дух.
Наталья Березина, главный врач МИБС: «Все шли по долгу службы и абсолютно добровольно».
«Я вот уже больше 17-ти лет не перестаю удивляться тому, какая классная компания у нас подобралась! Да, кто-то приходил и уходил, не встраивался, это нормально. Не всегда сохранялось настроение: порой казалось, что мы слишком выросли, уже не будет того единения, взаимопонимания и чувства локтя. Но последняя пара месяцев все расставила по местам. У нас не было недостатка в людях, которые войдут в «красную зону», и мы еще ни разу не прибегли к помощи волонтеров со стороны (которым, кстати, отдельное спасибо — ощущать поддержку, находясь в полном неведении, это бесценно). Все, и дежурные врачи, и администраторы (которым тяжелее всех приходится), и рентгенлаборанты, и санитарки, и инженеры с Артемом Федоровым во главе, и IT с Пашей Вихоревым… Все шли по долгу службы и абсолютно добровольно. В один из дней сломался привод, пишущий диски со снимками, и Юра Шаманский, облачившись в комбинезон, пошёл ремонтировать его на месте. Таких историй уже на книгу! Заведующие первыми кинулись: Ийри Алайя, Алексей Николаев! Михаил Черкашин, вообще молчу. Выгонять приходится, ругаюсь…
А наши доблестные сестры, которые вынуждены работать с нашим «мусором», но снаружи и в полном облачении «красной зоны»? А аптека, хозяйственные службы, службы эксплуатации или столовой? Построить за считанные часы санпропускники и оборудовать зоны и комнаты отдыха! Организовать непрерывное движение по территории и парковку 350-400 машин скорой помощи в сутки! Ежеминутно реагировать на мелкие проблемы, то с розетками, то с водой для кулеров... Вернуть нам к смене наши комбинезоны и респираторы, но уже чистыми и с нарисованными маркером сердечками! Это то, что ценишь внутри больше всего, без чего вообще ничего бы не было.
Низкий поклон рентгенологам МИБС. Всем без исключения. Потому что все без исключения, видя исследование в системе, хватают его и описывают! И не только в Питере, по всей стране — многие наши центры помогают нам удаленно, прикрывая тыл, пока мы кинули все силы на COVID! 381 исследование за сутки: я была в этот день в смене — больше 30 скорых одновременно. Но я увидела родные фамилии рентгенологов в заключениях и поняла: все будет хорошо, мы справимся. Все отработано, организовано, я спокойна и могу доверять и своему заму по диагностике — Дарье Куплевацкой, и своим заведующим — Володе Куплевацкому, Татьяне Раковой.
Отдельное спасибо всем неравнодушным людям и фондам. Кто шьет нам костюмы, как Сергей Лебедев или Ольга Одаренко с командой! Кто рассказывает о нас, как Manuel Tarin Alonso и Наталия Иванова. Кто присылает нам печенье и силикагель для очков, респираторы и всякие полезности».
Михаил Черкашин, заместитель главного врача, руководитель COVID-центров: «Месяц в «очаге массовых санитарных потерь»
«Уже месяц я работаю, как сказали бы на военной кафедре в моем мединституте, в "очаге массовых санитарных потерь": Два диагностических КТ-центра мы превратили в сортировочные пункты для пациентов с подозрением на COVID-19. Так мы разгружаем городские больницы. На днях вот был рекорд - к нам приехали 325 машин скорой помощи. По сути, я работаю на "пироговской сортировке". Это как в XIX веке, когда на площадке лежат раненые, а между ними ходит врач и смотрит, кого на операционный стол, кого в перевязочную, а кого - в палатку для агонирующих. В Нью-Йорке, например, такие сортировочные пункты развернули в палатках в Центральном парке. Там работает мой однокурсник Женя Пинелис, с которым мы списываемся и сравниваем. И там, и здесь больных очень много.
Думаю, что для умного врача ситуация с коронавирусом очень интересная, ведь предыдущая респираторная пандемия таких масштабов ("испанка") была сто лет назад. Если совсем отвлечься, то это настоящее историческое событие для медицины, ведь большинство врачей с таким никогда не сталкивались. Сто лет назад не было инстаграма, и никто не постил своих фотографий с замотанными лицами. Сейчас - море информации и для врачей, и для обычных людей. Хорошо это или плохо - сложно сказать. Но тоже интересно.
Поразительно, сколько сейчас волонтеров, которые и обеспечивают больницы средствами защиты, и делают интересные вещи. Например, целое сообщество мейкеров, которые на 3D принтерах допечатывают недостающие детали. Круто и приятно». (для Deutsche Welle – Russian)
Врачи в «красной зоне»
Чтобы обеспечить ежедневную круглосуточную работу двух COVID-центров, и при этом – дать людям возможность отдохнуть хотя бы раз в несколько дней, понадобилось 12 врачей. Дежурный ответственный врач – это человек, который встречает привезенного скорой помощью пациента, осматривает его, опрашивает о симптомах и развитии заболевания, а затем, опираясь на результаты КТ исследования и общую клиническую картину, дает рекомендацию: в больницу или домой. Иногда задача усложняется: больной поступает на обследование в таком тяжелом состоянии, что ему необходима срочная медицинская помощь, например, ингаляция легких. Это тоже задача дежурного врача.
Дежурить в COVID-центрах, помимо главврача МИБС Натальи Березиной и заместителя главврача Михаила Черкашина, вызвались руководители отделений МИБС и врачи самых разных специальностей: хирурги, анестезиологи, гастроэнеторологи, неврологи…
Ийри Николаевич Алайя
Заведующий амбулаторно-
поликлиническим отделением
Максим Валерьевич Чащин
Заместитель главного врача
по амбулаторно-поликлинической работе
Алексей Александрович Николаев
Заведующий отделением
анестезиологии и реанимации
Михаил Константинович Гончарук
Врач-онколог
Анна Игоревна Зимовская
Врач ультразвуковой диагностики
Александр Григорьевич Павлов
Торакальный хирург
Александр Юрьевич Постников
Врач-невролог
Кирилл Александрович Смирнов
Врач- невролог
Максим Владимирович Ануфриев
Врач-анестезиолог
Никита Романович Коптеев
Врач-терапевт
Кроме врачей, круглосуточную вахту в двух сортировочных центрах несут 10 рентгенлаборантов и 12 медрегистраторов. Они будут представлены во второй части публикации.
Другие новости
- На Гамма-ноже в Новосибирске начали лечить пациентов по полисам ОМС
Первые пациенты прошли лечение по государственной программе высокотехнологичной медицинской помощи в рамках ОМС на Гамма-ноже в радиохирургическом отделении Центра ядерной медицины МИБС в Новосибирске.
- Гамма-нож в Новосибирске: полгода работы
Радиохирургические операции на Гамма-ноже в Центре ядерной медицины МИБС в Новосибирске начали выполнять с декабря прошлого года. Аппарат последней модели LEKSELL Gamma Knife ICON шведского производителя компании Elekta стал первым Гамма-ножом в Сибири и всего седьмым в России. Врач-радиохирург Владимир Краснюк рассказал, как развивается второй в МИБС центр радиохирургии.
- There is life beyond covid
Испанский журнал The Smart City Journal опубликовал заметку о том, как мы работаем в условиях пандемии COVID-19.