Skip to main content
+7 (812) 244-00-24

ежедневно с 7.00 до 23.00

+7 (812) 244-00-24

Ваш регион - Санкт-Петербург

Список услуг и цен зависит от выбранного города

Петербургские врачи спасли глаза пациентке из Сербии


06 февр. 2017

Молодая сербская женщина Мая Шаренац, оба глаза которой поражены метастазами рака, не смогла найти помощи ни в родной стране, ни в Европе. Перед самым Новым годом Мая приехала в Санкт-Петербург и прошла очень сложное лечение на Гамма-ноже в Клинике радиохирургии, стереотаксической радиотерапии и общей онкологии. Врачам МИБС вместе с коллегами из Ленинградской областной больницы удалось сохранить не только орган, но и зрение.

С серьезной болезнью Мая столкнулась еще до совершеннолетия – у нее был диагностирован рак, удачно пролеченный и надолго ушедший в ремиссию. В 2009 году, когда Мае было едва за тридцать, болезнь вернулась, и для молодой женщины начались годы трудной борьбы с онкологией.

Врачи делали все возможное для остановки развития рака молочной железы: операция, химиотерапия, восстановительная терапия. Но в прошлом году внезапно обнаружилось новое осложнение – рак дал метастазы в оба глаза. Опухоли в глазных яблоках располагались в нескольких миллиметрах от зрительного нерва и, разрастаясь, в скором времени привели бы к полной слепоте.

Критическая близость новообразований к органам зрения делала неприменимыми большинство методов лечения. При поражении одного глаза чаще всего выполняется энуклеация – хирургическое удаление глазного яблока, но для Маи это означало потерю обоих глаз. Традиционная лучевая терапия приводит к атрофии зрительных нервов под воздействием высокой дозы облучения. «Мы не знали к кому обратиться с этой проблемой. В Сербии нам не предложили лечение», - рассказывает муж Маи Александр Великич.

Мая и Александр не сдавались: перешерстили интернет в поисках современных медицинских технологий. Как выяснилось, единственным выходом из такой ситуации является операция на Гамма-ноже. Гамма-нож - радиохирургическая установка, позволяющая облучать цель с точностью до миллиметра. Пучки фотонов направляются в голову пациента с разных сторон и сходятся в очаге опухоли. Доза, воздействующая на раковые клетки, оказывается максимальной, тогда как на органы и ткани за пределами очага поражения радиация воздействует умеренно.

Сербская пара нашла в Европе клиники, делающих радиохирургические операции на данном оборудовании, разослали множество писем.  «Мы обращались во все больницы, о которых читали или слышали от кого-то. Между тем, ответы получили разные», - рассказывает Александр.

По его словам, большинство европейских клиник отказали в лечении из-за сложности самой операции. Важнейшим фактором оказалось наличие фиксаторов глазных яблок, обеспечивающих их неподвижность в ходе операций. В большинстве медицинских центров такого оборудования не было.

Те больницы, которые, судя по сайтам, были экипированы для проведения подобных операций, либо промолчали, либо назвали цену, которая была слишком высокой для молодой сербской пары. «Наибольшее доверие вызвала у нас Россия, ваши врачи, которые очень быстро ответили и назвали адекватную цену», - утверждает муж пациентки. Так Мая оказалась в Петербурге.

Процесс подготовки и самого лечения был хорошо организован: Мая и Александр провели в Петербурге всего три дня. В аэропорту их встретили, привезли в Песочный, в Клинику радиохирургии. После беседы с заведующим отделением нейрорадиологии нейрохирургом высшей категории Павлом Ивановым пациентке было выполнено МР-исследование глаз и мозга, а затем Маю отвезли на консультацию к главному офтальмологу Ленинградской области заведующему отделением офтальмологии Ленинградской областной больницы  Олегу Синявскому.

Сама операция заняла два дня. «Доктор Иванов предварительно все нам рассказал, объяснил детально, как это будет проходить. До этого мы не знали, как выглядит эта ее опухоль. Теперь мы увидели все на экране, были подготовлены, в результате она прошла лечение без боли», - вспоминает муж пациентки.

«Сложность лечения опухолей глаз заключается в необходимости кооперации разных специалистов – офтальмологов и радиохирургов. Хирург-офтальмолог фиксирует глазное яблоко специальным устройством, обеспечивая его полную неподвижность. Это необходимо, чтобы гарантированно доставить дозу в область облучения точно в соответствии с созданным на компьютере планом операции», - рассказывает Павел Иванов.

 С задачей фиксации глазных яблок успешно справился офтальмолог Ленинградской областной больницы Андрей Тибилов. После чего Павел Иванов с помощью Гамма-ножа «выжег» метастазы в глазах и мозге.

Специфика лучевого лечения такова, что полный эффект от него ощутим не раньше, чем через 2-3 месяца. На данный момент Мая Шаринач чувствует себя хорошо и ждет, когда сможет с уверенностью сказать, что угроза слепоты минула. Но врачи полагают, что перспективы весьма обнадеживающие: Мае удалось не только сохранить глаза, но также спасти зрение.

В России на данный момент действуют 4 Гамма-ножа. Методика комбинированного лечения меланомы сосудистой оболочки глаза освоена в Санкт-Петербурге радиохирургами МИБС совместно с офтальмологами Ленинградской областной больницы. На сегодня ими выполнено более 40 операций.

Другие новости



Минздрав

Наверх

Санкт-Петербург

RU

Записаться на прием

Нажимая на кнопку "Записаться", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Наши адреса